Информационно-исследовательский проект.

По предмету МХК

«Откуда к нам пришла гитара»

 «Я люблю гитару Вашу,

У нее душа большая.

Ни о чем меня не спрашивает,

Только очень утешает» (Анатолий Мариенгоф).

Актуальность исследования

Мы считаем, что это исследование актуально для учащихся, которые хотят научиться играть на гитаре и их родителям.

Проблема: Гитара очень популярный музыкальный инструмент, многие дети и подростки хотят научиться играть на гитаре, но не все знают происхождение этого инструмента и думают, что научиться играть совсем не сложно, а при первых неудачах бросают занятия.

Цель проекта:

Значение музыкального инструмента гитары в условиях современности.

Задачи:

Показать откуда к нам пришла гитара.

Выявить сложно или легко играть на гитаре.

Побудить у учащихся интерес к обучению игре на гитаре.

Помочь учащимся, которые начинают учиться в школьном кружке «Гитара» не бросать обучение при первых трудностях, а преодолевать их и продолжать обучение.

Гипотеза 1. Смотреть  успешные выступления и слушать аудиозаписи гитаристов.

Гипотеза 2.Решать исполнительские затруднения разными способами игры.

Гипотеза3. Искать примеры из жизни успешных и известных людей, как они добивались успеха и шли к поставленной цели, в том числе их путь в музыке.

 

На каком музыкальном инструменте ты хотел бы научиться играть.

Опрос проводился в МОУ СОШ №2 между учащимися 4-8 классов.

 

  • Фортепиано – 35 %
  • Гитара – 45%
  • Скрипка– 10%
  • Баян – 4%
  • Духовые инструменты – 3%
  • Другие музыкальные инструменты – 3%

Как видно из опроса лидирует гитара, а что же это за инструмент такой магический.

Происхождение.

 Слово «гитара» происходит от слияния двух слов: санскритского слова «сангита», что означает «музыка» и древнеперсидского «тар», означающего «струна».

Тар —струнный, щипковый музыкальный инструмент, один из предшественников гитары

Самые ранние сохранившиеся свидетельства о струнных инструментах с резонирующим корпусом и шейкой, предках современной гитары, относятся к III тысячелетию до н. э.  В древнем Египте и Индии также были известны похожие инструменты: набла, нефер, цитра в Египте, вина и ситар в Индии. В древней Греции и Риме был популярен инструмент кифара. По мере распространения гитары из Средней Азии через Грецию в западную Европу слово «гитара» претерпевало изменения: «кифара» в древней Греции, латинское «cithara», «guitarra» в Испании, «chitarra» в Италии, «guitare» во Франции, «guitar» в Англии и наконец, «гитара» в России. Впервые название «гитара» появилось в европейской средневековой литературе в XIII веке.

Гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего инструмента во многих музыкальных стилях. Является основным инструментом в таких стилях музыки, как блюз, кантри, фламенко, рок-музыка. Изобретённая в XX веке электрическая гитара оказала сильное воздействие на массовую культуру. Исполнитель музыки на гитаре называется гитарист. Человек, изготовляющий и ремонтирующий гитары, называется гитарный мастер или лютье.

Испанская гитара.

 В Средние века основным центром развития гитары была Испания, куда гитара попала из древнего Рима (латинская гитара) и вместе с арабскими завоевателями (мавританская гитара). В XV веке получает распространение изобретённая в Испании гитара с 5 сдвоенными струнами (первая струна могла быть и одиночной). Такие гитары получают название испанских гитар. К концу XVIII века испанская гитара в процессе эволюции приобретает 6 одиночных струн и немалый репертуар произведений, на формирование которого оказал значительное влияние живший в конце XVIII—начале XIX века итальянский композитор и гитарист-виртуоз Мауро Джулиани.

Русская гитара.

В Россию гитара попала относительно поздно, когда в Европе она была известна уже пять веков. Но и вся западная музыка стала широко проникать в Россию лишь в конце 17 - начале 18 веков. Основательное место гитара получила благодаря приехавшим в Россию в конце 17 века итальянским композиторам и музыкантам, в первую очередь Джузеппе Сарти и Карло Каноббио. Еще через какое-то время, в начале 18 века, гитара упрочила свое положение в России благодаря приехавшим в 1821 году в Петербург Марку Аврелию Цани де Ферранти, затем гастролировавшим Мауро Джулиани и Фернандо Сор. Сор посвятил поездке в Россию музыкальное произведение для гитары с названием «Воспоминание о России». Это произведение исполняется и сейчас. Первым из значительных русских гитаристов, игравших на шестиструнном инструменте, был Николай Петрович Макаров. В России в конце XVIII начале XIX веков, становится популярным семиструнный вариант испанской гитары, во многом благодаря деятельности жившего в то время талантливого композитора и гитариста-виртуоза Андрея Сихры, написавшего более тысячи произведений для этого инструмента, получившего название «русская гитара». Также русская гитара становится популярной и в XXI веке.

Классическая гитара.

В течение XVIII—XIX веков конструкция испанской гитары претерпевает значительные изменения, мастера экспериментируют с размером и формой корпуса, креплением грифа, конструкцией колкового механизма и прочим. Наконец, в XIX веке испанский гитарный мастер Антонио Торрес придает гитаре современные форму и размер. Гитары конструкции Торреса сегодня называют классическими. Наиболее известным гитаристом того времени является испанский композитор и гитарист Франсиско Таррега, заложивший основы классической техники игры на гитаре. В XX веке его дело продолжил испанский композитор, гитарист и педагог Андрес Сеговия.

Устройство гитары.

Гитара представляет собой корпус с длинной шейкой, называемой «гриф». Лицевая, рабочая сторона грифа — плоская либо слегка выпуклая. Вдоль нее натянуты струны, закрепленные одним концом на корпусе, другим на окончании грифа, которое называется «голова» или «головка» грифа.

На корпусе струны крепятся неподвижно посредством подставки, на головке грифа с помощью колкового механизма, позволяющего регулировать натяжение струн. Струна лежит на двух порожках, нижнем и верхнем, расстояние между ними, определяющее длину рабочей части струны, является мензурой гитары. Верхний порожек находится в верхней части грифа, около головки. Нижний устанавливается на подставке на корпусе гитары. В качестве нижнего порожка могут использоваться т. н. «седла» — простые механизмы, позволяющие регулировать длину каждой струны.

Гриф гитары с ладами и ладовыми порожками.

Источником звука в гитаре являются колебания натянутых струн. Высота извлекаемого звука определяется силой натяжения струны, длиной колеблющейся части и толщиной самой струны. Зависимость здесь такая — чем тоньше струна, чем короче и чем сильнее натянута — тем выше она звучит. Математическое описание этой зависимости получено в 1626 году Мареном Мерсенном и носит название «Закон Мерсенна».

Основной способ управления высотой звука при игре на гитаре — это изменение длины колеблющейся части струны. Гитарист прижимает струну к грифу, вызывая сокращение рабочей части струны и повышение издаваемого струной тона (рабочей частью струны в данном случае будет являться часть струны от нижнего порожка до пальца гитариста). Сокращение длины струны вдвое вызывает повышение тона на октаву.

В современной западной музыке используется равномерно темперированный 12-ти нотный звукоряд. Для облегчения игры в таком звукоряде в гитаре используются т. н. «лады». Лад — это отрезок грифа с длиной, вызывающей повышение звука струны на один полутон. На границе ладов в грифе укрепляются металлические ладовые порожки. Расстояние от нижнего порожка до порожка n-го лада вычисляется по формуле, где n — номер лада, а d — мензура гитары.

Струны.

В современных гитарах используются стальные, нейлоновые или карбоновые струны. Струны обозначаются номерами в порядке увеличения толщины струны (и понижения тона), самая тонкая струна имеет номер 1.

В гитаре используется комплект струн — набор струн разной толщины, подобранных таким образом, чтобы при одном натяжении каждая струна давала звук определённой высоты. Струны устанавливаются на гитару в порядке толщины — толстые струны, дающие более низкий звук — слева, тонкие — справа. Для гитаристов-левшей порядок струн может меняться на обратный. В настоящее время производится большое количество разновидностей комплектов струн, различающихся по толщине, технологии изготовления, материалу, тембру звука, типу гитар и области применения.

 Классификация гитар.

Существующее в настоящее время большое количество разновидностей гитар может быть классифицировано по следующим признакам:

Акустическая гитара — гитара, звучащая с помощью корпуса, изготовленного в виде акустического резонатора.

Электрическая гитара — гитара, звучащая посредством электрического усиления и воспроизведения сигнала, снятого с колеблющихся струн звукоснимателем.

Полуакустическая гитара — комбинация акустической и электрической гитары, когда в дополнение к полому акустическому корпусу в конструкции предусмотрены звукосниматели.

Электроакустическая гитара — акустическая гитара, в которой установлено электронное устройство для усиленного воспроизведения звука.

Резонаторная гитара (резофоническая или резофоник гитара) — разновидность акустической гитары, в которой для увеличения громкости применяются встроенные в корпус металлические акустические резонаторы.

Синтезаторная гитара (MIDI гитара) — гитара, предназначенная к использованию в качестве устройства ввода для синтезатора звука.

По диапазону.

Обычная гитара — от ре(ми) большой октавы до до(ре) третьей октавы. Использование машинки (Floyd Rose) позволяет существенно расширить диапазон в обе стороны. Диапазон гитары составляет около 4х октав.

Бас-гитара — гитара с низким диапазоном звучания, как правило на одну октаву ниже обычной гитары. Разработана фирмой «Фендер» в 50-х годах XX века.

Тенор-гитара — четырехструнная гитара с укороченой мензурой, диапазоном и строем банджо.

Баритон-гитара — гитара с более длинной мензурой, чем обычная, что позволяет настраивать ее на более низкое звучание. Изобретена компанией «Данэлектро» в 1950-х годах.

По наличию ладов.

Обычная гитара — гитара, имеющая лады и ладовые порожки, приспособленная для игры в равномерно темперированом строе.

Безладовая гитара — гитара, не имеющая ладовых порожков. При этом становится возможным извлечение звуков произвольной высоты из диапазона гитары, а также плавная смена высоты извлекаемого звука. Больше распространены безладовые бас-гитары.

Слайдовая гитара (Слайд-гитара) — гитара, предназначенная для игры слайдом, в такой гитаре высота звука плавно изменяется с помощью специального приспособления — слайда, которым водят по струнам.

По стране (месту) происхождения.

Испанская гитара — акустическая шестиструнная гитара, появившаяся в Испании в XIII — XV веках.

Русская гитара — акустическая семиструнная гитара, появившаяся в России в XVIII — XIX веках.

Гавайская гитара — слайдовая гитара, функционирующая в «лежачем» положении, то есть корпус гитары лежит плашмя на коленях гитариста или на специальной подставке, гитарист при этом сидит на стуле или стоит рядом с гитарой как за столом.

По жанру музыки.

Классическая гитара — акустическая шестиструнная гитара конструкции Антонио Торреса (XIX век).

Фолк-гитара — акустическая шестиструнная гитара, приспособленная к использованию металлических струн.

Фламенко-гитара — классическая гитара, адаптированая к потребностям музыкального стиля фламенко, отличается более острым тембром звука.

Джазовая гитара (оркестровая гитара) —фирмы Gibson и их аналогов. Эти гитары обладают резким звуком, хорошо различимым в составе джазового оркестра, что предопределило их популярность у джазовых гитаристов 20-х — 30-х годов XX века.

По роли в исполняемом произведении.

Соло-гитара — гитара, предназначенная для исполнения мелодических солирующих партий, характеризуется более резким и разборчивым звуком отдельных нот.

Ритм-гитара — гитара, предназначенная для исполнения ритмических партий, характеризуется более плотным и равномерным тембром звука, особенно в области низких частот.

По числу струн.

Четырёхструнная гитара (4-струнная гитара) — гитара, имеющая четыре струны. В подавляющем большинстве случаев четырёхструнные гитары — это бас-гитары либо теноровые гитары.

Шестиструнная гитара (6-струнная гитара) — гитара, имеющая шесть одиночных струн. Наиболее стандартная и распространённая разновидность гитар.

Семиструнная гитара (7-струнная гитара) — гитара, имеющая семь одиночных струн. Широко применялась в русской музыке XVIII—XIX веков.

Двенадцатиструнная гитара (12-струнная гитара) — гитара с двенадцатью струнами, образующими шесть пар, настраиваемых в классическом строе в октаву либо в унисон. На ней играют в основном профессиональные рок-музыканты, фолк-музыканты и барды.

Прочие — существует большое количество менее распространенных промежуточных и гибридных форм гитар с увеличенным числом струн. Число струн может быть увеличено либо простым добавлением новых струн для расширения диапазона гитары, либо удваиванием или даже утраиванием нескольких или всех струн для получения более полного тембра звука, либо совмещением в одном корпусе двух (а иногда и больше) грифов для удобства сольного исполнения некоторых произведений.

Электрогитара.

Появление электрогитары.

Первый магнитный звукосниматель в 1924 году сконструировал Ллойд Лоэр, инженер-изобретатель, работавший в компании Gibson. Первые электрогитары для массового рынка произвела в 1931 году Electro String Company.

В XX веке в связи с появлением технологии электрического усиления и обработки звука появился новый тип гитары — электрическая гитара. В 1936 году Жоржем Бошамом и Адольфом Рикенбекером, основателями компании «Рикенбекер», запатентована первая электрогитара, с магнитными звукоснимателями и металлическим корпусом (их называли «сковородка»). В начале 1950х американские инженеры и предприниматель Лео Фендер, и инженер и музыкант Лес Пол независимо друг от друга изобретают электрическую гитару со сплошным деревянным корпусом, конструкция которой сохранилась без изменений до настоящего времени. Наиболее влиятельным исполнителем на электрогитаре считается (по версии журнала Роллинг Стоун) живший в середине XX века американский гитарист Джимми Хендрикс.

 

Применения электрогитары.

В джазе и блюзе. В джаз электрогитара пришла в 1937 году благодаря Эдди Дерхэму.

В роке. Одновременно с зарождением рок-музыки в качестве одним из основных инструментов рок-группы стала электрогитара. Она звучала на записях многих ранних рок-музыкантов — Элвиса Пресли, Билла Хейли, однако революционное влияние на развитие рок-техники игры на электрогитаре оказали Чак Берри и Бо Диддли. Их соло-партии и приёмы использования гитарного звука в контексте песни, эксперименты со звучанием оказали серьёзное влияние на последующую рок-музыку.

В академической музыке.   В 1950-х-1960-х годах многие композиторы академической музыки стали использовать в своих произведениях электрогитару. Среди таких произведений — Gruppen Карлхайнца Штокхаузена (1955-1957), String Trio Дональда Эрба (1966), The Possibility of a New Work for Electric Guitar Мортона Фелдмана (1966). Среди более поздних произведений такого рода — MASS Леонарда Бернстайна (1971), Electric Counterpoint Стива Рейха (1987), Miserere Арво Пярта (1989-1992), Симфония № 4 Лепо Сумеры (1992) с соло электрогитары в третьей части.

В 1980—1990-х годах начали писать произведения для электрогитары и более молодые композиторы. Среди них — Стивен Мэки, Ник Дидковски, Скотт Джонсон, Тим Брэди. Экспериментальные композиторы Гленн Бранка и Рис Четхэм написали несколько «симфонических» произведений для электрогитар, которых иногда требовалось до 100 штук.

В это время появляются такие виртуозы как музыканты группы Битлз (The Beatles), Джимми Хендрикс (Jimmy Hendrix), Ингви Мальмстин (Yngwie Malmsteen), Джо Сатриани (Joe Satriani), Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore) и т.д. Электрическая рок гитара, с соответствующими обработками, становится самостоятельным видом музыкального инструмента. Хотя многие произведения The Beatles, прекрасно звучат и в классическом исполнении.

Особым этапом в развитии гитары, стало появление электрогитар. Богатые возможности звуковой обработки, аналоговые и цифровые процессоры позволили до неузнаваемости изменить звук классической гитары. Одновременно расширились исполнительские возможности. Музыканты получили возможность максимально точно приблизить звучание гитары к желаемому результату.

Это еще раз доказывает универсальность гитары.

Не удивительно, почему гитара, во всех ее многочисленных разновидностях, стала самым популярным современным инструментом. Гитара находит место и в студиях, и на концертных площадках, и дома, и в походе у костра.

(Фотографии гитар в приложение №1).

Истории успеха!

Денис Асимович.

Родился 15.03.1975 г. в Беларуси (г. Жодино) в семье биолога.  С 2-х лет после полной потери зрения мальчика приобщали к музыке, не ограничивая его в выборе инструмента, что усилило его интерес к миру звуков. Первую пьеску для фортепиано он сочинил в 4 года («Скоморошина») на Рождество.  В 6,5 лет Денис был принят в Гродненскую общеобразовательную школу для незрячих детей, которую закончил с отличием за 8 лет. В 1993 году также с отличием он заканчивает Гродненское музыкальное училище. В это время он уже является Лауреатом 1-й премии 3-х конкурсов гитаристов, в том числе и Международного в г. Кракове. С 1993 года Денис Асимович - студент Белорусской Академии музыки, активно концертирует в Беларуси, России, Украине, Чехии, Польше, Моравии, Литве, делает записи концертных программ на радио (Прага, Вильнюс, Минск) и телевидении.

В мае 1997 г. на Международном конкурсе гитаристов-лауреатов (г. Краков, Польша) Денис снова занимает призовое место.

В этом же году в рубрике «Белорусская гитарная музыка» выходят 3 альбома Дениса Асимовича, а в журнале «Мир гитары» (Польша) публикуются ноты сочинений молодого композитора.  Летом 1998 года Денис Асимович приезжает в Прагу, где в рамках Международного фестиваля даёт успешный концерт в зале им. Дворжака. В программу концерта включены авторские сочинения Дениса.

В этот период (1995-1998 гг.) активно проявляется его композиторское дарование. Он пишет музыку для гитары, гитары и кларнета, прекрасно импровизируя. В разных жанрах написанные пьесы звучат как откровение высокой чистой души композитора, музыка открывается ему всей своей человеческой и Божественной красотой. Среди них: этюд «Жаворонок», «Элегия», пьеса «Памяти Антонио Лауро», «Вальс, который приснился», «Зимний экспромт», «Звёздный ноктюрн», диптих «Памяти Чеслава Дроздевича», «Полынь» (памяти жертв Чернобыля), соната «Мегаполис» и, наконец, партита «Иисус Христос».

2006 год принёс признание белорусскому гитаристу на Международном конкурсе музыкантов «Филантроп» (г. Москва, Россия), где среди 1060 участников Денис получил 2-ю премию.

Владимир Асимов (р. 1967, Мытищи) — солист группы «На-На».

В 1986 окончил Таллинское мореходное училище, получил диплом судомеханика. Учился в музыкальной школе по классу баяна, пел в хоре самодеятельности. Гитару освоил сам, играл и пел как бард, как участник любительских ансамблей. В армии начал сочинять песни. В 1991 Асимов получил предложение выступить с двумя песнями в шоу «НА-НА». Дебютировал в Тамбове, год ездил с солистом В. Юриным (тогда по стране колесили два состава «НА-НА»). В 1992 выступал как солист на фестивале «Шлягер» в Петербурге.

Вячеслав Жеребкин (р. 30 августа 1969, Москва) — певец, бас-гитарист группы «На-На».

Музыкой занимается с одиннадцати лет; был горнистом, барабанщиком, играл в духовом оркестре на трубе, ударных, гитаре. В феврале 1992 Жеребкин вместе с Асимовым приехал по объявлению на прослушивание к Б. Алибасову. Впервые появился в «НА-НА» в качестве бас-гитариста на концерте в Белгороде.

Владимир Левкин (р. 6 июня 1970, Москва) -  солист группы «На-На».

Учебу в школе начал в Потсдаме (Германия). В 5 лет в Потсдаме поступил в музыкальную школу, в класс баяна, в Москве перешел в класс классической гитары, окончил музыкальную школу. Играл в армейском ансамбле. В 1989 пришел по объявлению на конкурсное прослушивание в «Комбинат звезд» Б. Алибасова. Первое выступление «НА-НА» состоялось в 1989 в Москве на фестивале «Faсe to Faсe», в нем принял участие и В. Левкин. В 1995 поступил в Российскую академию театральных искусств (класс И. Шароева) сразу на третий курс (экстерном).

 

Олег Митяев.

Родился 19 февраля 1956 года в г. Челябинске. Отец - рабочий Челябинского трубопрокатного завода. Мать - домохозяйка. В детстве Митяев хотел стать собаководом (кинологом) и приручил всех собак в округу. Мать воспитывала строго, но спроведливо. Отец пил, поэтому сам Олег не употреблял спиртного до тридцати лет. В школе учился плохо, поэтому очень любил каникулы и перемены. Гитара начиналась, как у всех. В 1971г. из-за любви к песне "Марш монтажников" поступил и в 1975 г. закончил Челябинский монтажный техникум по специальности техник-электрик, но быстро понял что это не его. С 1975 по 1977 г. служил в армии. Служить выпало в городе Москве, где он охранял адмирала флота Советского Союза, был матросом, носил морскую форму. В 1977 г. поступил и в 1981 г. окончил с отличием Челябинский институт физкультуры. Специальность - тренер по плаванию. С 1981 - 85 г. работал преподавателем в институте и зав. клубом в пансионате "Сосновая горка" под Челябинском. Послушав первые песни Митяева, Окуджава скажет: "У Олега Митяева есть неукротимое стремление совершенствоваться, работать над собой. А это иногда важнее, чем неизменно ровный, средний, хороший уровень. Когда работа не прекращается - значит зреет открытие".

В 1985г. приглашен на работу в Челябинскую филармонию в качестве артиста. С 1986 по 1991 г. закончил ГИТИС им. Луначарского. И ни одно из полученных образований до сих пор не пригодилось.

Олег Митяев снялся в нескольких фильмах: д/ф "Два часа с бардами" (Мосфильм), х/ф "Игра с неизвестным" (киностудия им А. Довженко), х/ф "Сафари номер шесть" и "Убийца" (Свердловская киностудия). Песни Митяев пишет с 1979 года на свои стихи.

На такие песни Олега Митяева как "Лето-это маленькая жизнь", "С добрым утром, любимая", "Дорога" и "Крепитесь, люди! Скоро лето!" сняты видеоклипы, которые вошли в видеокассету с записью концерта в ГЦКЗ "Россия".

Концерты Олега Митяева обычно длятся от двух с половиной до трех часов, хотя слово "концерт" в привычном понимании к выступлению Митяева не совсем подходит. Его концерт - чистая импровизация, песни зависят от настроения зала, а шутки и воспоминания - от интонации сказанного кем-то из зрителей слова. Несмотря на то, что песни Митяева зачастую грустные, на сцене Митяев очень веселый, зал прекрасно реагирует на его шутки, хотя в песнях и грусть.

С гастролями Митяев объездил всю Россию и множество стран: был в Германии и США, Франции и Израиле, в Италии и ЮАР (дважды), где записал диск в зале Национального театра в Претории, также диск вышел в Кёльне (Германия).

У Олега Митяева вышло несколько сборников песен, в том числе книга "Песни" - на сегодняшний день самое полное собрание его сочинений: стихи, ноты, записные книжки, коллекция записок из зала, множество фотографий, готовится новая книга "Светлое прошлое. За поэтический сборник "Непраздничные вещи" Фонд русской поэзии в 2001 году вручил Митяеву премию "Петрополь".

Для туристов и компанейской публики Митяев - это "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались". Для публики ресторанной он - "Ненаточенные ножи" и другие песни из репертуара М. Шуфутинского. Из тех, кто любит авторскую песню, одни безоговорочно присваивают ему первое место в "новой волне" бардовской песни, другие столь же безоговорочно заявляют, что Митяев - это вовсе не авторская песня.

 Виктор Зинчук.

Виктор Иванович Зинчук (род. 8 апреля 1958, Москва) — российский гитарист, композитор, аранжировщик, Заслуженный артист России. Ассоциированный профессор международной академии наук Сан-Марино, доцент Московского государственного университета культуры и искусств. Помимо своей музыки, сделал много аранжировок классической музыки: И. С. Баха, Н. Паганини, М. Глинки, Дж. Верди, Дж. Гершвина.

В 1976 году Виктор поступил в музыкальную школу для одарённых детей по классу классической гитары в России и проучился 4 года. В 1987 году, поработав 7 лет с различными коллективами, Зинчук начал сольную карьеру. Именно в это время он был признан лучшим гитаристом, согласно данным опроса Молодёжного канала Всесоюзного радио. В 1991 году он выиграл большой музыкальный фестиваль в Швейцарии и до сих пор достойно играет на многих других фестивалях. В 1995 году окончил с красным дипломом Московский государственный университет культуры и искусств.

Виктор Зинчук имеет следующие титулы и награды:

Заслуженный артист России (2005).

Золотая гитара России.

Кавалер ордена «За служение искусству» (2006).

Состоит в книге рекордов России.

Рекорд был установлен в 2001 году (самое быстрое исполнение музыкального произведения «Полет шмеля» Римского-Корсакова — 20 нот в секунду). В 2002 был включен в издание «Гиннес. Книга рекордов» (Издательство «АСТ», 2002 — с. 264)

Джимми Хендрикс .

Урожденный Джонни Аллен Хендрикс (Johnny Allen Hendrix), появившийся на свет 27 ноября 1942 года в Сиэтле, штат Вашингтон, впоследствии получил от отца другое имя - James Marshall Hendrix. Человек, который возвел гитарное мастерство в ранг высокого искусства, рано взял инструмент в руки и учился играть как одержимый. Он был самоучкой и прекрасно управлялся с гитарой как правой, так и левой рукой.  Источником существования и смыслом его жизни становится музыка. В качестве концертного гитариста он много ездит. В любом случае, музыкант приобрел огромный профессиональный опыт, бесценный для его будущей сольной карьеры. В 1967 году выступление на фестивале поп-музыки в Монтери стало триумфальным, а финальная песня, во время которой Хендрикс сжег свою гитару, ошеломила всех присутствующих. На следующий день Джими был уже суперзвездой. (Выступление гитариста на фестивале в Монтери вошло в документальный фильм "Monterey Pop".)

Небывалый успех альбома "Electric Ladyland" превратил группу   «THE EXPERIENCE» Джимми Хендрикса  в суперзвёзд, и они впервые получили возможность сами выбирать, когда и куда им ехать с гастролями. Группа была просто нарасхват у промоутеров: только за одно 45-минутное выступление на ньюпортском поп-фестивале музыканты получили неслыханный гонорар в сто тысяч долларов. Они даже были приглашены выступить в филармоническом зале Нью-Йорка - честь, которой никогда не удостаивалась ни одна рок-группа.  За свою 27-летнюю жизнь (он не дожил двух месяцев до 28 лет).  Хендрикс оставил невероятное количество студийных записей. Большая часть его наследия, включая концертные материалы, была со временем опубликована.

За те мгновенно промелькнувшие четыре года, которые Джимми Хендрикс прожил в статусе мировой звезды, он обогатил словарь гитарной техники таким количеством нововведений и усовершенствований, какое и не снилось его предшественникам. Впрочем, последователям тоже. Хендрикс не имел себе равных в умении извлекать из своего инструмента невероятную палитру звуков, зачастую никем не слыханных и совершенно неожиданных. Его ураганные звуковые атаки, оформленные со всем виртуозным блеском - он умел играть, держа гитару за спиной, зажимая между ногами, поджигая ее и даже перебирая струны зубами - порой заслоняли его композиторский талант и вокальное мастерство, мешали рассмотреть в нем исполнителя, тонко чувствующего широкую гамму жанров: блюз, рок, R&B. Когда в 1967 году Джимми в мгновение ока превратился в международную суперзвезду, он казался марсианином, упавшим с неба. Но реальность была прозаичней: ему пришлось пройти многолетний курс учебы, играя в десятках R&B-групп. В первой половине 60-х он работал с такими грандами ритм-н-блюза и соула, как Литтл Ричарда (Little Richard), Isley Brothers, Кинга Кертиса (King Curtis), гастролируя и исполняя обязанности сессионного музыканта.

«Он - звезда в полном смысле этого слова. Тем не менее, никакого головокружения от высоты у него не замечается. Напротив, он даже сконфужен шумихой вокруг себя, и озабочен тем, что известность может помешать спокойно, общаться с друзьями на улице. И вообще, он не считает нормальным для человека, даже очень талантливого - быть чьим-то кумиром. Такой вот он простой парень с гитарой» ( Так отзывался о Джимми Хендриксе его друг Бадди Гай).

(Фотографии гитаристов приложение №2).

 

Решение поставленной проблемы:

 Смотреть интересные выступления музыкантов, слушать аудиозаписи, находить примеры успеха гитаристов, знакомится с биографиями успешных гитаристов, решать исполнительские затруднения разными способами игры.

Вывод проекта:

Мы показали, какой интересный, непростой, популярный, современный инструмент гитара. Возможно, учащиеся, ознакомившиеся с этой исследовательской работой, ещё больше заинтересуются этим удивительным инструментом и не станут прекращать занятия музыкой после первых неудач!J

Обученье на гитаре дело нужное ребята,

Вы в кругу друзей знакомых в центре будете всегда.

Научиться ведь не сложно было б только лишь желанье,

Ну а бросить это дело ведь не поздно никогда.

 

«Между жизнью и смертью — я выбираю гитару».  (Пабло Неруда).

 

Список литературы

  1. Е. Ларичев "Классическая шестиструнная гитара" М, 2006.
  2. В.Манилов « Самоучитель игры на шестиструнной акустической и электрогитаре»М. АСС-ЦЕНТР 2002.
  3. Т..Овчинникова «Музыка для здоровья». СПб.: Союз художников, 2004.
  4. И.И.Клюкин « Удивительный мир звука» М, 2000.
  5. Терри Барроуз «Всё о гитаре подробный самоучитель игры на гитаре в разных стилях музыки»М. Астрель.АСТ.2004.
  6. Подборка материалов из Интернета.
Сделать бесплатный сайт с uCoz